Главная Блюз Рецензии «Down The Dirt Road. The Songs of Charley Patton» 2001 @@@

«Down The Dirt Road. The Songs of Charley Patton» 2001 @@@

E-mail Печать PDF
     Проект, выпущенный на студии Telarc, собрал вместе прекрасных исполнителей, чтобы воздать должное великому музыканту, одному из основоположников Дельта-блюза Чарли Паттону. Charley Patton (1891-1934) – предшественник Роберта Джонсона и Мадди Уотерса. Пластинки с его записями выпустила Paramount Records в период с 1929 по 1934. Одно время его даже называли «Основателем Дельта-блюза», но потом поправились и стали именовать более скромно – «Король Дельта-блюза». Он оказал влияние на многих исполнителей. Достаточно упомянуть Хаулин Вулфа. На долгое время Чарли Паттон был незаслуженно забыт, но сейчас справедливость восстановлена, и в Delta Blues Museum в Кларксдейле (США) ему сегодня отведено достойное место. Там можно купить видеокассету, на которой сам Би Би Кинг рассказывает историю Чарли Паттона. Лишь в 1991 стараниями Джона Фогерти на могиле Чарли Паттона установлен мемориальный памятник с надписью "The Voice of the Delta".
          Слушать оригинальные записи Чарли Паттона не так просто из-за ужасного качества. Полное собрание этих оригинальных записей вышло тройным CD в 1992 году и распространялось японским дистрибьютором Blues Interactions, Inc. (Charley Patton. The Complete Recorded Works). Издание снабжено полной транскрипцией текстов всех песен – титанический труд, потому что даже «носителям языка» не всегда удается разобрать слова и понять смысл текстов.
          Конечно, очень интересно сравнивать оригиналы с современными обработками. Многие исполнители, участвовавшие в проекте «Down The Dirt Road», постарались в полной мере донести до современного слушателя манеру исполнения и аккомпанемента, присущие Чарли Паттону. Именно так звучит «Elder Greene Blues» в исполнении Стива Джеймса (Steve James) и «Poor Me» в исполнении знаменитого Грэма Паркера (Graham Parker). Снуки Прайор (Snooky Pryor) исполняет «Pony Blues» в этой же строгой манере, давая простор своему сильному голосу и в меру импровизируя на губной гармонике, передавая общий драматизм композиции. Джо Луис Уолкер (Joe Louis Walker) записал «Sugar Mama», играя на гитаре слайдом, что отдаленно напомнило цеппелиновский номер «Hats Off To (Roy) Harper». Несколько вещей исполнено в стиле кантри-блюза или фолка. Это аккуратный Гай Дэвис (Guy Davis), и озорной Кори Харрис (Corey Harris), и снова задорный Стив Джеймс в сопровождении тубы.
          Завершает трибьют длиннющая (девять с половиной минут) импровизация на тему «Down the Dirt Road Blues» в исполнении молодой певицы Колин Секстон (Colleen Sexton). Тут уж от Чарли Паттона не осталось и следа! Постоянно нагнетается напряжение, но так и не выплескивается до конца композиции - всё остается в рамках накала выбранного в начале. Очень удачная вещь именно потому, что она показывает, как можно интерпретировать материал Чарли Патона по-своему, сохраняя главные его достоинства неизменными – чувство и энергию.

     
     ОП 08.04 (предоставлено «Пурпурным легионом»)