«Рождественские встречи Аллы Пугачевой 2013»: устала Алла

13.01.2013 00:54
Печать

Кризис жанра настиг и «Рождественские встречи Аллы Пугачевой». Когда выбирать не из чего, все превращается в милые посиделки с ностальгическим оттенком. Как и все прочие новогодние передачи на ТВ.

Вообще-то Алла Борисовна хотела, как лучше. Собрала почти всех хороших друзей, поискала более-менее перспективных молодых, дала повод декоратору Краснову реабилитироваться перед телезрителями, да и сама подготовила целый ряд новых песен.

Все подпортил кризис идей. Неожиданно выяснилось, что новых хитов у старых друзей вообще нет (что было, то уже использовано), а молодые артисты еще ленивее и вальяжнее стариков. Что намного печальнее, новых хитов не появилось и у самой Пугачевой! Стечение всех обстоятельств оказалось фатальным.

«Рождественские встречи» немедленно превратились в череду посредственных или даже отвратительных песенок, объединенных исключительно личностью Пугачевой. Магия великой артистки действительно велика. Более того, Пугачева (и разве что еще Елка да Лолита) выглядят немногочисленными живыми людьми в царстве мумий. Закомплексованность молодых еще можно понять, но отчего так зажаты и скучны Филипп Киркоров или Евгений Маргулис – понять решительно невозможно. Особенно учитывая то, что их песни были едва ли не самыми яркими на этом фестивале друзей.

Так получилось, что «Рождественские встречи» умерли в свое время именно из-за отсутствия идей. Шоу-бизнес изменился, и в том виде он стал неинтересен Пугачевой. Сейчас она соскучилась, но понимать и принимать нынешнее положение дел по-прежнему не хочет категорически.

Зачем делать бледный клон «Песни года» или «Золотого граммофона»? Фишка затеи Пугачевой была в создании музыкального спектакля из звезд и новичков. И сейчас постановка номеров на голову выше конкурентов, но назвать эту шеренгу закомплексованных мумий спектаклем никак не получится. Возможно, Алле Борисовне стоило бы сократить список участников минимум вчетверо, и порепетировать с ними вчетверо тщательнее? Убрать всяких «поющих парикмахеров» и работать только с настоящими артистами? «Рождественские встречи» только выиграли бы от блестящей импровизации таких артистов, как Киркоров, Лолита, Елка и Ваенга (выпустившей, к слову, лучший альбом прошлого года). Балласт из неартистичных артистов излишен.

Жаль, что до сих пор не реализовалась идея с моно-спектаклем Примадонны в «Современнике». Но «Рождественские встречи» в нынешнем виде – отнюдь не замена, а скорее подмена.

Показательно, что лучшей песней этих «Рождественских встреч» оказалась песня самой Аллы Пугачевой 1971 года (авторства Александра Зацепина и Леонида Дербенева) из фильма «Женщина, которая поет» - «Ты не стал судьбой». Еще более показательно, насколько уровнем аранжировки и глубиной она выделилась из прочего ряда мимолетных песенок.